Об итогах реализации проекта "Правовая помощь онлайн" и планах по его развитию
28 июня состоялось расширенное совещания комитета Законодательного Собрания Ростовской области по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку и Правительства Ростовской области с участием представителей Уполномоченного МФЦ Ростовской области и Ростовского регионального отделения Ассоциация юристов России.
Участники совещания обсудили итоги реализации проекта «Правовая помощь онлайн», а также планы по дальнейшему развитию проекта.
Так, с момента запуска в марте прошлого года, к проекту присоединились 9 органов власти, количество вопросов для онлайн-консультирования увеличилось до 70. В проекте задействована вся областная сеть МФЦ (в 76 офисах МФЦ осуществляется прием заявок, в 70 из них предоставляются консультации в режиме видеосвязи).
Проект признан лауреатом Всероссийского конкурса «лучший многофункциональный центр России» в номинации «Лучший проект МФЦ».
«Успех проекта прежде всего оцениваем по востребованности среди жителей области. С момента старта проекта поступило почти 2 тыс. заявок на онлайн-консультации. И это не предел, у проекта есть задел для дальнейшего роста. Сейчас работаем над привлечением новым органов власти и общественных институтов», – рассказал начальник управления инноваций в органах власти Правительства Ростовской области Борис Носко.
В целях расширения возможностей для получения бесплатных юридических консультаций по широкому кругу вопросов рассмотрен вопрос участия в проекте профессиональных юристов – членов Ростовского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России».
Начальник управления инноваций в органах власти Носко Б.П. и директор Уполномоченного МФЦ Алехин А.В. рассказали об итогах поездки на Всероссийский форум центров государственных и муниципальных услуг в г. Якутск (Республика Саха (Якутия)) и о стартовавшей на федеральном уровне подготовке концепции нового формата центров предоставления государственных и муниципальных услуг «МФЦ 2.0».
«Сегодня простого внедрения информационных технологий уже недостаточно. Важно ориентироваться в потребностях «цифровых» потребностях заявителей, создавать и внедрять «продвинутые сервисы», – отметил директор Уполномоченного МФЦ Алексей Алехин.
По итогам совещания принято решение с учетом опыта предоставления онлайн-консультаций организовать пилотный проект по формированию в МФЦ единого центра взаимодействия заявителей с органами власти и организациями по типу общественных приемных посредством сети Интернет.