Министр экономического развития России назвал донской регион в числе лидеров по развитию сети МФЦ
На заседании комиссии при Президенте РФ по вопросам мониторинга достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации и выполнения «майских» указов президента министр экономического развития России Алексей Улюкаев назвал регионы-лидеры по развитию сети МФЦ. В их числе – города Москва и Санкт-Петербург, Воронежская, Ростовская, Липецкая области, Пермский и Краснодарский края, а также Якутия. Прогнозируемый Минэкономразвития РФ показатель удовлетворенности качеством предоставления услуг в МФЦ к 2018 году должен составить 90%.
В Ростовской области уровень удовлетворенности заявителей работой МФЦ уже составляет 96%, а высокая оценка донских МФЦ, данная Правительством России, подкреплена теми проектами, которые инициативно реализуются в регионе. Создана инфраструктура по принципу шаговой доступности. Донской регион первым (еще в 2014 году) ввел в работу МФЦ принцип экстерриториальности, отменив тем самым привязку заявителей к прописке.
Сегодня количество и виды предоставляемых в МФЦ услуг позволяют решить основные жизненные ситуации жителей Ростовской области. Планируется расширение перечня услуг, но основная задача – обеспечение высокого качества предоставляемых услуг. С этой целью с 2015 года применяются стандарты качества предоставления услуг и управления деятельностью МФЦ.
В многофункциональных центрах области налажена организация электронного взаимодействия с органами власти. В частности, взаимодействие в электронном виде осуществляется с Росреестром и управления по делам миграции ГУ МВД по Ростовской области.
В текущем году выстраивается система электронного документооборота с министерством труда и социального развития Ростовской области и органами социальной защиты населения. Отдельное направление – обеспечение возможности записи в МФЦ с портала госуслуг.
Запускается проект «МФЦ для бизнеса». В регионе проводится комплексная проработка концепции реализации проекта. Сегодня предпринимателям уже доступны 122 государственные и муниципальные услуги, количество обращений юридических лиц в МФЦ составляет примерно 15% от всех обращений.
Отдельное направление – внедрение системы непрерывного обучения. Составлены профессиональные программы и подобран удобный формат обучения для каждого сотрудника МФЦ. Повышение квалификации проводится на постоянной основе, обучение по различным программам проходит несколько раз в месяц.
- Для Ростовской области проект по созданию МФЦ и повышению качества предоставления услуг органов власти всегда был приоритетным. Новации, которые мы сегодня реализуем, напрямую связаны с потребностями и ожиданиями наших граждан и направлены на повышение эффективности взаимодействия с государством при решении жизненных вопросов, - пояснил заместитель губернатора Василий Рудой.
Справочно. Сегодня МФЦ Ростовской области предоставляется 237 обязательных государственных и муниципальных услуг: 58 федеральных, 38 муниципальных и 141 областная услуга. Количество обращений граждан ежегодно растет. В 2015 году сетью МФЦ предоставлено более трёх миллионов услуг и консультаций.